NuForce
NuForce AVP-18 / MCP-18 / MCA-20
Инновационные компоненты для создания домашнего кинотеатра и безупречного стерео!
«Шагающий манипулятор в начале фильма проходит наискосок по комнате так натурально, что хочется от него увернуться. Бас отлично контролируется; он постоянно присутствует в звучании, обеспечивая масштабность пространству…»
«Комната просто исчезает, а пространство наполняется звуками, которых раньше как будто и не было, или они были так неопределенны, что на них не обращали внимание...»
«...даже еле слышные звуки абсолютно четко различимы и точно распределены вокруг нас…»
“WHAT HI-FI?” Июнь 2014

online
(495) 774-4898
с 10:00 до 19:00
ICQ286955662
info@nu-force.ru

Третий — не лишний. AV-компоненты NuForce AVP-18/MCP-18/MCA-20. Салон AudioVideo 04/2014

24.03.2014

текст: Руслан ТАРАСОВ

Все необходимые для многоканального домашнего театра функции принято «упаковывать» в один универсальный компонент — AV-ресивер. Так делают, чтобы централизовать коммутацию и упрятать внутрь промежуточные межкомпонентные соединения, ради удобства управления, а заодно — и для снижения цены устройства. Однако американская NuForce опробовала диаметрально противоположный модульный принцип, разделив функции AV-ресивера между тремя блоками.

AV-компоненты NuForce AVP-18/MCP-18/MCA-20

По замыслу NuForce, домашняя система настоящего энтузиаста многоканального воспроизведения должна быть всё-таки раздельной, иметь короткий тракт и исключать всякое лишнее преобразование сигнала, без чего обычный AV-ресивер практически не обходится. И логика в таком подходе, безусловно, прослеживается. Один модуль несёт в системе исключительно «силовые» функции и больше ничего — это восьмиканальный оконечник. Сигнал к нему, в свою очередь, может приходить от двух разных по своей природе устройств — цифрового процессора или восьмиканального аналогового предусилителя. Каждый способ заслуживает внимания и подразумевает собственную концепцию построения многоканальной системы.

Есть и другие плюсы в распределении задач между блоками. Инженеры избавляются от проблем, связанных с наводками от силовых и цифровых частей на нежную слаботочную аналоговую электронику. Упрощается организация питания — вместо одного общего трансформатора и компромиссной многоконтурной стабилизации ставятся три «локальных» специализированных энерегетических системы.

Но есть и минусы. Для соединения трёх блоков понадобится уйма комплектов RCA-интерконнектов — восемь стереопар, чтобы реализовать конфигурацию 7.1. Усложняется и управление, потому что в системе получается два коммутатора, две регулировки громкости, два пульта... Впрочем, разработчики попытались разрешить и эту проблему. Единое управление питанием компонентов реализовано через триггерные ключи. На пульт ДУ от процессора для удобства добавлены базовые кнопки управления предом. А чтобы избежать двойного регулирования громкости, соответствующие команды для процессора и предварительного усилителя разделены. Более того, системы регулирования запоминают ранее установленный уровень. Поэтому, к примеру, достаточно однажды выставить максимум громкости на преде для одного из входов 7.1 (на который приходит сигнал с процессора) и в дальнейшем к этой регулировке уже не возвращаться никогда. Правда, всё равно придётся взять за привычку управлять громкостью разными ручками или набором кнопок: в домашнем театре за это отвечает «процессорная» пара Volume +/Volume — на пульте, а при прослушивании в стереорежиме — другая пара кнопок.

И теперь совсем коротко о том, чем технически примечателен каждый компонент NuForce. В мощнике MCA-20 используется схема широтно-импульсного усиления с ООС. Высокоэффективные цифровые технологии с фирменными усовершенствованиями — можно сказать, главная фишка компонентов этой марки. Отличительная черта MCA-20 — впечатляющая заявленная выходная мощность.

Аналоговый многоканальный пред MCP-18, питающийся от собственного небольшого тороидального трансформатора, наделён цифровой системой управления громкостью. В ней используется прецизионный регулятор на микросхеме Muse 72320, которая часто применяется в технике хай-эндного класса. МСР-18 рассчитан на четыре источника (два из них многоканальные), притом линейные стереовходы дублируются балансными. Кстати, в исполнении RCA+XLR в преде реализованы и все «преауты» 7.1, причём в каждом канале предусмотрена индивидуальная подстройка уровня. Основное назначение МСР-18 — работа с высококачественными двухканальными источниками и продвинутыми Blu-ray-проигрывателями. Неплохой вариант для апгрейда существующей стереосистемы. Основное предназначение МСР-18 — объединение акустической системы 7.1 и высококлассного стереотракта без ущерба для качества звучания. Как вариант: сочетание лампового усилителя и виниловго проигрывателя с AV-источником и многоканальным оконенчником.

«Надстройку» AVP-18, рассчитанную на четыре HDMI-источника и четыре цифровых компонента с подключением по S/PDIF (входы представлены парой коаксиальных и парой оптических гнезд), выделю особо. По размерам это такой же компактный блок, как и пред, но возможностей у него не меньше, чем у профессионального театрального процессора. Достаточно продвинут восьмиканальный бас-менеджер — до 80 Гц регулировка осуществляется с шагом всего 5 Гц, а с указанной отметки и до 250 Гц — с шагом в 10 Гц, что позволяет с ювелирной точностью подстроить НЧ-фильтры под каждую АС. Ещё больше впечатляет реализованный в процессоре 11-полосный параметрический эквалайзер (в каждом канале, кроме сабвуферного — ему оставили лишь три полосы). Широта охвата и дискретность настроек такова: центральные частоты можно задавать в интервале от 20,27 Гц до 19,73 кГц с шагом примерно в 1/30 от опорного значения выбранной частоты, уровень — в диапазоне ±12 дБ с шагом 0,25, добротность — от 0,25 до 24. На ручную настройку столь изощрённого эквалайзера могут уйти месяцы, поэтому предусмотрена автокалибровка по измерительному микрофону. Звуковая подсистема AVP-18, разумеется, поддерживает все современные форматы DTS и Dolby, видеосекция — все спецификации HDMI 1.4, включая 3D, расширенный цветовой охват и т.д. К коммутатору, кстати, дополнительным источником можно «прицепить» через USB ещё и опционный Bluetooth-адаптер...

Пробы я начал с самого простого и понятного варианта: оконечник MCA-20, соединённый в стереорежиме c предварительным MCP-18 и подключённый к последнему наш референсный CD-проигрыватель. Динамика воспроизведения — вот что в первую очередь обращает на себя внимание в этой системе. Мощный MCA-20 отлично контролирует нагрузку и способен выдавать какие-то запредельные уровни, не теряя чистоты звучания. Примечательно, что в его звуковом почерке нет каких-либо явных цифровых или холодных оттенков, которые нередко водятся за усилителями с широтно-импульсной модуляцией. Незаметны на слух и искажения. Бас линеен и пластичен, середина передаётся свободно и эмоционально. Лишь верхний регистр «припесочен», что я готов списать на недостаточную прогретость компонентов NuForce, а именно предварительного MCP-18. Аналоговая электроника «только что из коробки» частенько этим страдает, пока не отработает часов 100 — 200. Больше смутила несколько выдвинутая на слушателя сцена, но этот параметр также может войти в норму со временем.

Затем я испытал систему в цифровом варианте — подключил проигрыватель коаксиальным кабелем к процессору AVP-18, а его, в свою очередь, напрямую к MCA-20, минуя аналоговый пред. Такая конфигурация, кстати, вполне допустима, если в системе применяются только цифровые источники.

Результат оказался другим и, пожалуй, более интересным. Бас стал конкретнее и богаче в послезвучиях — в нём проявилось больше тонких тональных нюансов. Средний регистр хотя и приобрел немного холодные оттенки, но стал еще детальнее и разборчивее. Верх совершенно очистился, «металл» заиграл в красивых и мельчайших подробностях. Но особо отмечу сцену. Пространство обрело и глубину, и должную точность, и выразительную трёхмерность на флангах. Из минусов отмечу лишь одну странность. Образы получаются материальными, звучание кажется гармонически полным, но почему-то «грудная» середина в вокале не выражена так классно, как в аналоговом тракте. Присутствует некая механистичность.

А как покажет себя «тройная» система? Включаю MCP-18 между процессором и оконечником, задаю по нужному входу громкость на максимум (то есть фактически включаю сквозной режим), а всё остальное оставляю как есть. Теперь точно можно сказать, какие перемены в звучание вносит пред. Чуть-чуть ослабляется динамика по верхнему басу, но вся низкочастотная основательность сохраняется. В середине саунд становится мягче, нижне-средний регистр получает недостающую порцию «бархата». В переходной области СЧ/ВЧ ещё больше возрастает информативность, притом без всякого тонального «накала». Но больше всего я опасался не за то, сохранит ли воспроизведение нейтральность, а за сцену и верхний регистр. И, оказалось, зря. Дисканты остались чистыми и прозрачными. Пространство не исказилось и не утратило ни одной детали. Класс! Похоже, выходные каскады MCP-18 более продвинуты и согласованы с входами оконечника лучше, чем выходы у процессора. Что для «тройной» системы вполне логично.

ПОРАДОВАЛО

Обширные звуковые настройки, возможность автокалибровки, богатая коммутация. Прозрачный верхний диапазон, правильное построение пространства. Великолепная динамика, недостижимая в аналоговых усилителях при таких габаритах.

ОГОРЧИЛО

Необходимость в большом количестве соединительных кабелей, некоторая механистичность звучания в среднем регистре.

NuForce AVP-18

Производитель: NuForce Inc (США)

www.nuforce.com

Цифровые выходы: TOSLink || Цифровые входы: USB, 2 Coax, 2 TOSlink, 4 HDMI || Аналоговые выходы: 7.1 RCA || Выходное сопротивление: 100 Ом || Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц || Гармонические искажения: 0,05% || Габариты: 430 х 81 х 341 мм || Масса: 4,6 кг || Цена: 59840 руб.

NuForce MCP-18

Аналоговые входы: 2 RCA, 2 XLR, 7.1 RCA || Аналоговые выходы: 7.1 RCA, 7.1 XLR || Входное сопротивление: 47 кОм || Выходное сопротивление: 5 Ом || Отношение сигнал/шум: 105 дБ || Воспроизводимый диапазон: 10 — 100000 Гц || При неравномерности: -0,7 дБ || Гармонические искажения: 0,002% || Габариты: 430 х 81 х 341 мм || Масса: 6,8 кг || Цена: 54400 руб.

NuForce MCA-20

Выходная мощность в каждый канал: на нагрузку 4 Ом — 278 Вт, 8 Ом — 150 Вт || Пиковая мощность: на нагрузку 4 Ом — 325 Вт, 8 Ом — 187 Вт || Аналоговые входы: 7.1 RCA || Входное сопротивление: 20 кОм || Отношение сигнал/шум: 91 дБ || Воспроизводимый диапазон: 10 — 50 000 Гц || Гармонические искажения: 0,01% || Габариты: 432 х 10 х 381 мм || Цена: 122400 руб.

  • КОМПОНЕНТЫ
  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (151000 руб.)
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.)
  • Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
  • Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3 (5000 руб.)
  • Акустические кабели Kimber Kable 12TC (24000 руб.)
  • Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)

Источник: Салон AudioVideo

Настольный усилитель для наушников с USB ЦАП + предварительный усилитель NuForce uDAC-2SGE

Настольный усилитель для наушников с USB ЦАП + предварительный усилитель uDAC-2SGE
uDAC-2SGE фото 0uDAC-2SGE фото 1

Востребованное и распространенное сегодня аудио устройств, включающих в себя USB цифро-аналоговый конвертер и усилитель для наушников. Однако у этой металлической коробочки есть ряд отличительных черт. Во-первых, uDAC – очень компактное устройство, прямо-таки карманного размера. Во-вторых, несмотря на «микроскопический» форм-фактор uDAC обладает завидной функциональностью, умея, кроме основных функций, выполнять и дополнительную работу: преобразовывать данные, взятые из ПК, в цифровой формат SPDIF или 2-вольтовый аналоговый сигнал – стандартный выходной уровень напряжения для CD, DVD или Blu-Ray проигрывателей. Наконец, в модификации SE поддерживается новомодный асинхронный режим передачи данных по USB-шине. Для новичков вкратце обрисуем, в чем же этот асинхронный режим такой прогрессивный.

Для передачи потоковых данных из компьютера по USB-шине применяется так называемый изохронный режим работы, когда данные разбиваются на блоки и отсылаются к «приемнику» строгим количеством пакетов в единицу времени, а конкретно раз в миллисекунду, что соответствует частоте 1 кГц. При этом не важно, получил ли данные USB-передатчик или загруженность компьютера помешала ему выполнить доставку в срок, в этом случае передатчик отошлет пустой пакет. Важно отметить, что USB-передатчик работает всегда по одной схеме, а вот приемники данных на другой стороне шины могут использовать для чтения данных разные стратегии, на самом деле – три.

  1. Синхронный режим: в этом случае тактовая частота для чтения данных из входного буфера устройства-приемника прямо выводится из килогерцовой «скорости» следования пакетов. Понятно, что успешность этого метода целиком отдается на откуп «чистоты» тактов в USB-шине, которые обычно сильно подвержены шумам и джиттеру. Поэтому синхронный режим хуже всего подходит для передачи аудио и в современных USB ЦАПах практически не применяется.
  2. Адаптивный режим: тактовая частота для чтения данных вырабатывается на стороне ЦАПа от генератора, связанного с петлей модуля ФАПЧ (Фазовая Авто-Подстройка Частоты). Однако генератор частоты не полностью отвязан от шины, так как управляется контрольной схемой рассчитывающей скорость поступления данных по USB-шине. В этом процессе можно заметно снизить шумы и джиттер, но метод все же не идеален. До недавнего времени подавляющее большинство USB ЦАПов работали именно в адаптивном режиме.
  3. Асинхронный режим – следующая ступень к идеалу. Выборка данных из потока, точнее из входного буфера, производится в соответствии с тактовыми сигналами от внешнего генератора, кроме того, между компьютером и принимающим устройством устанавливается обратная связь, сообщающая передатчику о степени заполнения буфера. То есть теперь ходом передачи по USB-шине управляет не компьютер, а конечное устройство. Значит, в асинхронном режиме можно отказаться от ФАПЧ и использовать более точные кварцевые генераторы с меньшим собственным джиттером. С другой стороны асинхронный метод требует более сложной логической обвязки USB-конвертера и программирования, в том числе возникает необходимость в специальном драйвере, установленном в операционной системе компьютера, иначе как она распознает присоединенное к USB-шине устройство. Несмотря на прибавку в цене, сегодня таких ЦАПов появляется все больше и больше, что не удивительно, ведь они обеспечивают лучшее на текущий момент качество цифро-аналогового преобразования сигнала с использованием интерфейса USB

Характеристики:
Тип Настольный усилитель для наушников с USB ЦАП + предварительный усилитель
Наименование uDAC-2SGE
Интерфейсы совместим с USB 1.1, 2.0 (Асинхронный режим передачи данных по USB-шине)
Электропитание шина USB
Варианты отделки позолоченный корпус 24К, стальные полированные панели и регулятор громкости с кристаллом Swarovski. Подарочная упаковка
Габаритные размеры 6,8 x 3,8 x 2,1 см
Вес 0,2 кг
Дополнительно USB ЦАП De luxe класса с платой, прошедшей криогенную обработку. Комплектуется фирменным USB кабелем NuForce Impulse Cable TM, минимизирующим RF-наводки и снижающим джиттер при передачи цифрового сигнала. Cобственная скорость цифрового потока USB: 32-44,1-48-96 кГц, разрешение до 24-бит; высококачественный регулятор громкости TOCOS
вернуться назад